Обзор изменений законодательства

16 февраля 2015 г.

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ

Федеральный закон от 29 декабря 2014 года № 456-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Вступил в силу с 1 января 2015 года.

1. Предусмотрена разработка программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения, городского округа, комплексного развития социальной инфраструктуры поселения, городского округа. Данные программы представляют собой документы, устанавливающие перечни мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции объектов соответственно транспортной или социальной инфраструктуры местного значения поселения, городского округа, которые предусмотрены также государственными и муниципальными программами, стратегией социально-экономического развития муниципального образования и планом мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования (при наличии данных стратегии и плана), планом и программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования, инвестиционными программами субъектов естественных монополий в области транспорта. Программы разрабатываются и утверждаются органами местного самоуправления поселения, городского округа на основании утвержденных генеральных планов.

2. Срок вступления в силу запрета на предоставление находящегося в государственной или муниципальной собственности земельного участка с основным видом разрешенного использования, предусматривающим строительство зданий, сооружений, и на изменение вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки перенесен на 1 июля 2016 года применительно к городу федерального значения Москве, к Московской области и применительно к муниципальным образованиям, в которых по состоянию на 1 января 2015 года правила землепользования и застройки не утверждены.

3. До 1 июля 2016 года продлена возможность включения земельного участка в границы населенного пункта (исключения из границ населенного пункта) на основании решения уполномоченного органа государственной власти субъекта РФ до утверждения генеральных планов городских округов, генеральных планов поселений, схем территориального планирования муниципальных районов, которые расположены на территории Московской области или в которых по состоянию на 1 января 2015 года указанные документы территориального планирования не утверждены.

4. На 1 год (до 31 декабря 2015 года) продлен срок, в течение которого в отношении земельных участков, предназначенных для строительства, реконструкции линейных объектов могут предоставляться градостроительные планы. При этом для выдачи разрешения на строительство и на ввод объекта в эксплуатацию подготовка проекта планировки и проекта межевания не требуется.

5. До 1 июля 2016 года продлен срок, в течение которого в городе Москве и на территории Московской области допускается принятие решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель из одной категории в другую, о подготовке документации по планировке территории при отсутствии генерального плана, выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки.

Федеральный закон от 31 декабря 2014 года № 533-ФЗ «О внесении изменений в статьи 49 и 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации»

Вступил в силу 10 января 2015 года.

Установлено, что в случае строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр, получение разрешения на строительство не требуется, а проектная документация на строительство, реконструкцию таких буровых скважин не подлежит экспертизе, проводимой в соответствии с Градостроительным кодексом РФ.

Федеральный закон от 31 декабря 2014 года № 499-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Вступает в силу 1 апреля 2015 года.

1. Земельный кодекс дополнен новой главой, в которой детально урегулирован порядок принудительного отчуждения (изъятия) земельных участков для государственных или муниципальных нужд. Так, определены органы, принимающие решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, условия, при которых допускается такое изъятие, порядок выявления правообладателей объектов недвижимости, подлежащих изъятию. Установлен порядок принятия решения об изъятии и уведомления правообладателей о принятом решении, определены основания для отказа в удовлетворении ходатайства об изъятии земельных участков и в принятии решения об изъятии. Регламентирован порядок подготовки и заключения соглашения об изъятии земельного участка. Исключена необходимость государственной регистрации в ЕГРП решения об изъятии.

2. Внесены следующие изменения в основания изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд: предусмотрена возможность изъятия земельных участков для размещения объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования. Исключена возможность установления законами субъектов РФ дополнительных оснований для изъятия земельных участков из земель, находящихся в собственности субъектов РФ или муниципальной собственности.

3. Предусмотрено, что изъятие земельных участков в целях строительства, реконструкции объектов федерального, регионального или местного значения допускается, если указанные объекты предусмотрены утвержденными документами территориального планирования и проектами планировки территории. При этом решение об изъятии может быть принято не позднее чем в течение трех лет со дня утверждения проекта планировки территории. По истечение указанного срока проект планировки территории в части определения границ зон планируемого размещения таких объектов не действует. Также установлено, что проект планировки территории до его утверждения подлежит согласованию с органом государственной власти или местного самоуправления, уполномоченными на принятие решений об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

4. Вводится возможность принятия решений об изъятии земельных участков на основании ходатайств, которые могут быть поданы следующими юридическими лицами:

1) являющимися субъектами естественных монополий, в случае изъятия земельных участков для размещения объектов федерального или регионального значения и обеспечивающих деятельность этих субъектов;

2) уполномоченными в соответствии с нормативными правовыми актами РФ, субъектов РФ, заключенными с органами государственной власти или местного самоуправления договорами или соглашениями либо имеющие разрешения (лицензии) осуществлять деятельность, для обеспечения которой осуществляется изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд;

3) являющимися недропользователями, в случае изъятия земельных участков для проведения работ, связанных с пользованием недрами.

Перечень организаций, имеющих право на обращение с ходатайствами об изъятии земельных участков для федеральных нужд, устанавливается Правительством РФ.

Ходатайство также может подать государственное унитарное предприятие, государственное учреждение в случаях изъятия земельного участка для размещения объекта федерального или регионального значения, предусмотренных адресной инвестиционной программой.

В случае, если решение об изъятии принято на основании ходатайства указанных лиц, то такие лица выполняют действия, необходимые для подготовки соглашения об изъятии земельных участков, в том числе обеспечивают проведение кадастровых работ, оценку объектов недвижимости, подлежащих изъятию.

5. Установлены четкие правила определения размера возмещения в связи с изъятием земельных участков для государственных или муниципальных нужд. Так, размер возмещения определяется в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» с учетом особенностей, установленных Земельным кодексом РФ. Например, в случае прекращения права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком, предоставленным юридическому лицу, рыночная стоимость данного права определяется как рыночная стоимость права аренды земельного участка на предельный (максимальный) срок (49 лет при отсутствии такого срока).

Определены объекты и расходы, которые не учитываются при определении размера возмещения.

6. Иск о принудительном изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд может быть предъявлен в суд в течение срока действия решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд (3 года). При этом указанный иск не может быть подан ранее чем до истечения 90 дней со дня получения правообладателем такого земельного участка проекта соглашения об изъятии.

7. Установлена возможность резервирования земель для государственных нужд в отношении земельных участков, необходимых для целей недропользования.

Федеральный закон от 29 декабря 2014 года № 459-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Вступил в силу с 1 января 2015 года.

1. Участки недр, содержащие подземные воды, которые используются для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения или технологического обеспечения водой объектов промышленности либо объектов сельскохозяйственного назначения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки, отнесены к участкам недр местного значения. Предусмотрено, что право пользования участком недр местного значения для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод, для добычи подземных вод или для геологического изучения в целях поисков и оценки подземных вод и их добычи возникает на основании решения органа государственной власти субъекта РФ. При этом участки недр местного значения предоставляются в пользование для указанных целей в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

2. Определены права собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков в целях использования для собственных нужд имеющихся в границах земельных участков общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод.

При этом уточнено, что под использованием для собственных нужд общераспространенных полезных ископаемых и подземных вод понимается их использование для личных, бытовых и иных не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности нужд. Общераспространенные полезные ископаемые и подземные воды не могут отчуждаться или переходить от одного лица к другому.

3. Урегулирован порядок исправления технических ошибок в лицензии на пользование недрами.

4. Возможность предоставления гражданам, юридическим лицам лесных участков в составе земель лесного фонда без проведения государственного кадастрового учета продлена до 1 января 2017 года, но только в целях использования лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр, разработки месторождений полезных ископаемых

Федеральный закон от 29 декабря 2014 года № 485-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам перераспределения полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации»

Вступил в силу 9 января 2015 года.

1. Внесены изменения в Земельный и Градостроительный кодексы Российской Федерации, а также целый ряд отраслевых федеральных законов о возможности перераспределения полномочий в области земельных отношений, градостроительной деятельности, жилищных отношений, в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса, в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, в области погребения и похоронного дела, в области обращения с отходами, в сфере рекламы, в сфере организации розничных рынков, организации и осуществлении деятельности по продаже товаров (выполнению работ, оказанию услуг) на розничных рынках, в области регулирования торговой деятельности между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта РФ в порядке, предусмотренном частью 12 статьи 17 ФЗ от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Справочно: Согласно части 12 стати 17 Закона № 131-ФЗ с начала очередного финансового года законами субъекта Российской Федерации может осуществляться перераспределение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации, за исключением полномочий органов местного самоуправления в сферах управления муниципальной собственностью, формирования, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления охраны общественного порядка, установления структуры органов местного самоуправления, изменения границ территории муниципального образования, а также ряда иных полномочий.

2. Установлено, что полномочия по организации теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения на территории сельских поселений осуществляют органы местного самоуправления муниципального района (на территории городских поселений – органы местного самоуправления таких поселений), если иное не предусмотрено законом субъекта РФ.

Федеральный закон от 31 декабря 2014 года № 498-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Вступил в силу с 31.12.2014 года.

1. Установлено, что в 2015 году в случаях и в порядке, которые определены Правительством Российской Федерации, заказчик предоставляет отсрочку уплаты неустоек (штрафов, пеней) и (или) осуществляет списание начисленных сумм неустоек (штрафов, пеней). Данное положение действует до 1.01.2016.

2. Вводится закрытый реестр банковских гарантий, предоставляемых в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов, если такие заявки и (или) контракты содержат сведения, составляющие государственную тайну.

3. В 2015 году допускается изменение по соглашению сторон срока исполнения контракта, и (или) цены контракта, и (или) цены единицы товара, работы, услуги, и (или) количества товаров, объема работ, услуг, предусмотренных контрактами (включая государственные контракты, муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), срок исполнения которых завершается в 2015 году, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом заказчик в ходе исполнения контракта обеспечивает согласование с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) новых условий контракта.

4. В 2015 году заказчик вправе осуществить реструктуризацию задолженностей коммерческих банков, возникшую в связи с предъявлением требований к исполнению банковских гарантий, предоставленных в качестве обеспечения исполнения контрактов (включая государственные контракты, муниципальные контракты, гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, заключенные до дня вступления в силу настоящего Федерального закона), в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Федеральный закон от 29 декабря 2014 года № 457-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

1. Изменен размер нотариального тарифа за удостоверение сделок, предметом которых является отчуждение недвижимого имущества:

например, до 1 000 000 рублей (не близким родственникам) - 3 000 рублей плюс 0,4 процента суммы сделки (было 1 процент суммы договора, но не менее 300 рублей);

свыше 1 000 000 до 10 000 000 рублей - 7 000 рублей плюс 0,2 процента суммы сделки, превышающей 1 000 000 рублей (было 10 000 рублей плюс 0,75 процента суммы договора, превышающей 1 000 000 рублей);

свыше 10 000 000 рублей - 25 000 рублей плюс 0,1 процента суммы сделки, превышающей 10 000 000 рублей, а в случае отчуждения жилых помещений (квартир, комнат, жилых домов) и земельных участков, занятых жилыми домами, - не более 100 000 рублей (было 77 500 рублей плюс 0,5 процента суммы договора, превышающей 10 000 000 рублей).

2. Предусмотрено, что при удостоверении сделок, направленных на отчуждение или залог имущества, права на которое подлежат государственной регистрации, нотариус проверяет принадлежность данного имущества лицу, его отчуждающему или закладывающему, за исключением случаев, если в соответствии со сделкой на момент ее совершения данное имущество еще не принадлежит этому лицу. Ранее просто предусматривалось, что нотариус удостоверяет такие сделки при условии представления документов, подтверждающих право собственности на отчуждаемое или закладываемое имущество.

Также введено, что государственная регистрация прав на основании нотариально удостоверенных документов проводится не позднее чем в течение одного рабочего дня, следующего за днем приема документов, необходимых для государственной регистрации прав, и указанного заявления.

3. Введена возможность удостоверения нотариусом решения органа управления юридического лица. В этом случае нотариус присутствует при проведении собрания или заседания органа управления юридического лица и выдает свидетельство об удостоверении факта принятия решения органом управления юридического лица и о составе участников (членов) этого органа, присутствовавших при принятии данного решения.

Указанные изменения вступили в силу с 1 января 2015 года. Федеральным законом также предусмотрены иные многочисленные изменения правового регулирования нотариальной деятельности.

Федеральный закон от 31 декабря 2014 года № 511-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

Вступает в силу 1 июля 2015 года.

Предусмотрено создание единого реестра проверок, оператором которого является Генеральная прокуратура РФ. Правила формирования и ведения реестра устанавливает Правительство РФ. Определен перечень информации при проведении проверок при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, которая должна размещаться на специализированном сайте в сети «Интернет».

 

С 1 января 2015 года также вступили в силу:

- Федеральный закон от 24.11.2014 № 356-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О содействии развитию жилищного строительства» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

- Федеральный закон от 29 ноября 2014 года № 377-ФЗ «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя»

- Федеральный закон от 1 декабря 2014 года № 404-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О теплоснабжении»

С 22 января 2015 года вступает в силу Федеральный закон от 22 октября 2014 года № 315-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

 

АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года № 1521 «Об утверждении Перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»

Вступает в силу с 1 июля 2015 года.

1. Утверждает новый Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (вместо перечня, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. № 1047-р).

2. Полностью изменен перечень национальных стандартов.

- вместо ГОСТ 27751-88 "Надежность строительных конструкций и оснований" и ГОСТ Р 53778-2010 "Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния" включены отдельные разделы ГОСТ Р 54257-2010 "Надежность строительных конструкций и оснований. Основные положения и требования" и ГОСТ 31937-2011 "Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния";

- исключены:

1. ГОСТ 25100-95 "Грунты. Классификация". Разделы 3 - 5; приложение А.

2. ГОСТ 30494-96 "Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях". Раздел 3.

3. ГОСТ Р 51164-98 "Трубопроводы стальные магистральные. Общие требования к защите от коррозии".

4. ГОСТ Р 22.1.12-2005 "Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Структурированная система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений. Общие требования".

5. ГОСТ Р 52748-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения и габариты приближения". Разделы 4, 5.

6. ГОСТ Р 21.1101-2009 "СПДС. Основные требования к проектной и рабочей документации".

3. Внесены следующие изменения в перечень сводов правил:

- исключены из числа обязательных к применению 12 СНиПов:

1) СНиП 2.03.04-84 "Бетонные и железобетонные конструкции, предназначенные для работы в условиях воздействия повышенных и высоких температур".

2) СНиП 3.01.03-84 "Геодезические работы в строительстве".

3) СНиП 2.01.28-85 "Полигоны по обезвреживанию и захоронению токсичных промышленных отходов. Основные положения по проектированию".

4) СНиП 2.10.04-85 "Теплицы и парники.

5) СНиП 2.09.04-87* "Административные и бытовые здания".

6) СНиП 30-02-97* "Планировка и застройка территорий садоводческих (дачных) объединений граждан, здания и сооружения".

7) СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве".

8) СНиП 31-02-2001 "Дома жилые одноквартирные".

9) СНиП 31-04-2001 "Складские здания".

10) СНиП 12-04-2002 "Безопасность труда в строительстве". Часть 2. Строительное производство.

11) СНиП 31-05-2003 "Общественные здания административного назначения".

12) СНиП 12-01-2004 "Организация строительства".

- остальные СНиПы, предусмотренные действующим перечнем, включены в новый перечень в актуализированных редакциях. Также изменены их разделы, подлежащие обязательному применению;

- включены новые своды правил (актуализированные СНиПы), разделы которых подлежат обязательному применению:

1) СП 70.13330.2012 "СНиП 3.03.01-87 "Несущие и ограждающие конструкции";

2) СП 88.13330.2014 "СНиП II-11-77* "Защитные сооружения гражданской обороны»;

3) СП 132.13330.2011 "Обеспечение антитеррористической защищенности зданий и сооружений. Общие требования проектирования".

4. Исключается положение, что в отношении опасных производственных объектов наряду с соответствующими требованиями национальных стандартов и сводов правил, включенных в перечень, применяются требования нормативных правовых актов РФ и нормативных технических документов в области промышленной безопасности.

5. Регулируется статус документов, на которые есть ссылка в обязательных стандартах и сводах правил. Такие нормативные документы (их части), применяются на обязательной основе в случае, если они содержатся в данном перечне.

6. Проектная документация, представленная на экспертизу до 1 июля 2015 года, проверяется на соответствие национальным стандартам и сводам правил, включенным в действующий до указанной даты перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. № 1047-р.

7. Минстрой с участием Минэкономразвития должны до 1 марта 2015 года утвердить методические рекомендации по применению нового перечня. МЧС России поручено до 30 марта 2015 г. привести нормативные документы по пожарной безопасности в соответствие с данным перечнем.

Постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года № 1300 «Об утверждении перечня видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов»

Вступает в силу с 1 марта 2015 года.

Установлено, что без предоставления земельных участков и установления сервитутов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, могут размешаться следующие объекты:

1. Подземные линейные сооружения, а также их наземные части и сооружения, технологически необходимые для их использования, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

2. Водопроводы и водоводы всех видов, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

3. Линейные сооружения канализации (в том числе ливневой) и водоотведения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

4. Элементы благоустройства территории.

5. Линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ, а также связанные с ними трансформаторные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для осуществления передачи электрической энергии оборудование, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

6. Нефтепроводы и нефтепродуктопроводы диаметром DN 300 и менее, газопроводы и иные трубопроводы давлением до 1,2 Мпа, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

7. Тепловые сети всех видов, включая сети горячего водоснабжения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

8. Геодезические, межевые, предупреждающие и иные знаки, включая информационные табло (стелы) и флагштоки.

9. Защитные сооружения, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

10. Объекты, предназначенные для обеспечения пользования недрами, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

11. Линии и сооружения связи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

12. Проезды, в том числе вдольтрассовые, и подъездные дороги, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

13. Пожарные водоемы и места сосредоточения средств пожаротушения.

14. Пруды-испарители.

15. Отдельно стоящие ветроэнергетические установки и солнечные батареи, для размещения которых не требуется разрешения на строительство.

Порядок размещения таких объектов устанавливается нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года № 1299 «Об утверждении Правил проведения публичных торгов по продаже объектов незавершенного строительства»

Вступает в силу с 1 марта 2015 года.

1. Устанавливает порядок проведения публичных торгов по продаже объектов незавершенного строительства, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности и предоставленных по результатам аукциона, в связи с прекращением действия договоров аренды таких земельных участков.

2. Такие торги проводятся в форме аукциона, открытого по составу участников. Аукцион проводится на основании решения суда об изъятии объекта незавершенного строительства у собственника.

3. Извещение об аукционе подготавливается и размещается не менее чем за 30 дней до проведения. Определены содержание и порядок опубликования такого извещения.

4. Определены случаи, когда заявитель не допускается к участию в аукционе.

5. Аукцион проводится путем повышения начальной (минимальной) цены предмета аукциона, указанной в извещении о проведении аукциона, на шаг аукциона, который устанавливается в пределах 1 % начальной цены предмета аукциона.

6. Лицо, выигравшее аукцион, и организатор аукциона подписывают договор купли-продажи объекта незавершенного строительства, являвшегося предметом аукциона, в течение 3 дней со дня подписания протокола о результатах аукциона.

7. Средства, полученные от продажи на аукционе объекта незавершенного строительства, вносятся на счет организатора аукциона и переводятся организатором аукциона бывшему собственнику объекта незавершенного строительства в течение 10 дней после государственной регистрации права собственности победителя аукциона на указанный объект за вычетом расходов на подготовку и проведение аукциона.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 года № 1305 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

1. Вносятся изменения в части расчета размера арендной платы (лизингового платежа) при передаче ресурсоснабжающим организациям в аренду или лизинг объектов инженерно-технического обеспечения, выкупленных (предназначенных к выкупу) специализированными обществами проектного финансирования в соответствии с основными условиями и мерами реализации программы "Жилье для российской семьи".

Определено, что в данных случаях размер арендной платы (лизингового платежа), учитываемые при установлении цен (тарифов) на электрическую энергию, газ, в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, определяется равным величине, установленной в договоре аренды или лизинговом соглашении.

2. Программа «Жилье для российской семьи» дополнена разделом, определяющим основные условия определения цены выкупа объекта инженерно-технического обеспечения и арендной платы (лизингового платежа) при передаче объекта инженерно-технического обеспечения в аренду (лизинг) ресурсоснабжающей организации. Так, предусмотрено, что цена выкупа объектов инженерно-технического обеспечения специализированными обществами проектного финансирования не может превышать: балансовую стоимость такого объекта; стоимость строительства, модернизации и (или) реконструкции такого объекта; 4 тыс. рублей в расчете на 1кв.м общей площади жилья экономического класса. При определении размера арендного платежа учитываются исключительно расходы специализированных обществ и не учитываются другие источники финансирования работ по строительству, модернизации и реконструкции таких объектов. Размер арендного платежа должен обеспечивать покрытие экономически обоснованных расходов, связанных с приобретением и владением таким объектом, с организацией и сопровождением выкупа такого объекта, возвратом и обслуживанием займов и кредитов, полученных на цели выкупа.

Постановление Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2014 года № 1603 «Об утверждении критериев, которым должны соответствовать объекты социально-культурного назначения и масштабные инвестиционные проекты, для размещения (реализации) которых допускается предоставление земельного участка, находящегося в федеральной собственности, в аренду без проведения торгов»

Вступает в силу с 1 марта 2015 года.

1. Установлено, что предоставление земельного участка, находящегося в федеральной собственности, в аренду без проведения торгов в целях размещения объектов социально-культурного назначения допускается в случае, если такие объекты соответствуют приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах социально-экономического развития РФ, государственных программах РФ (государственных программах субъектов РФ).

2. В целях реализации масштабных инвестиционных проектов допускается предоставление земельного участка, находящегося в федеральной собственности, в аренду без проведения торгов в случае, если такие проекты предполагают строительство каких-либо из следующих объектов:

а) объекты, размещение которых позволит значительно (на 1 % и более) увеличить количество рабочих мест в муниципальном образовании, но не менее чем на 250 рабочих мест;

б) объекты, размещение которых позволит значительно (на 1 % и более) увеличить ежегодные поступления от налогов, взимаемых на территории муниципального образования, но не менее чем на 5 млн. рублей;

в) индивидуальные жилые дома, многоквартирные дома, передаваемые в собственность или социальный найм гражданам, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций.

Постановление Правительства РФ от 5 декабря 2014 года № 1318 «О регулировании отношений по найму жилых помещений жилищного фонда социального использования»

Утверждены:

типовой договор найма жилого помещения жилищного фонда социального использования;

требования к организациям, являющимся наймодателями по таким договорам в отношении жилых помещений частного жилищного фонда;

перечень документов, подтверждающих право заявителя, претендующего на участие в аукционе на право заключения договора об освоении территории в целях строительства и эксплуатации наемного дома социального использования, выступать наймодателем;

перечень документов, подтверждающих право наймодателя и нанимателя на заключение договора найма жилого помещения жилищного фонда социального использования при государственной регистрации возникающего на основании такого договора ограничения (обременения) права собственности на жилое помещение.

Обзор подготовлен Институтом развития строительной отрасли